Приказ ФАС России от 29.08.2018 N 1232/18 (ред. от 05.11.2020) "Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации"

Вопрос: Просим дать разъяснения в части отнесения хозяйствующих субъектов к отдельным отраслям (сферам) экономики (видам деятельности), указанным в пункте 3 раздела II «Задачи, ключевые показатели и ожидаемые результаты развития конкуренции» Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 № 2424-р, в разрезе основных видов экономической деятельности (ОКВЭД 2).

Ответ: Пунктом 3 раздела III Национального плана предусмотрено 15 отраслей (сфер) экономики (видов деятельности), в которых предусмотрены ожидаемые результаты развития конкуренции, в том числе достижение минимальной доли частных хозяйствующих субъектов на отдельных товарных рынках, для расчета которой органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо определить полный круг участников рынка.

В соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 № 768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» (далее Стандарт) приказом ФАС России от 29.08.2018 № 1232/18 утверждены Методики по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации (далее Методики), которыми в том числе определен порядок установления хозяйствующих субъектов в границах товарного рынка.

В целях обеспечения единообразного применения Национального плана и Стандарта ФАС России рекомендует при определении круга участников товарных рынков в сферах, перечисленных в подпункте 3 раздела III Национального плана, руководствоваться Методиками расчета ключевых показателей на соответствующих товарных рынках.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации в настоящее время Минэкономразвития России совместно с ФАС России подготовлены изменения в Стандарт развития конкуренции, которыми товарные рынки и показатели на них, включенные в Стандарт, будут приведены в соответствие с товарными рынками и ожидаемыми результатами, предусмотренными подпунктом 3 раздела III Национального плана. После утверждения Стандарта Методики будут актуализированы.

Методология проектного управления не является предметом Стандарта. При выборе данного инструмента для реализации Стандарта субъекту Российской Федерации с учетом специфики региона следует руководствоваться методологией, утвержденной Правительством Российской Федерации. Также возможно использование Методических рекомендаций по применению проектного управления при решении задач улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, разработанных АНО «Агентство стратегически х инициатив по продвижению новых проектов».

ФАС России отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 326-ФЗ) включение медицинской организации в реализацию территориальной программы ОМС происходит на основании уведомления, направляемого медицинской организацией любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы в территориальный фонд. Согласно части 10 статьи 36 Закона № 326-ФЗ объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования. В силу части 6 статьи 39 Закона № 326-ФЗ оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Учитывая то, что антимонопольными органами неоднократно выявлялись случаи дискриминации медицинских организаций частной системы здравоохранения при распределении объемов предоставления медицинской помощи, что напрямую влияет на состояние конкуренции в сфере оказания медицинской помощи в рамках программы ОМС, установление методики расчета ключевого показателя развития конкуренции на рынке медицинских услуг по доле средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям частной системы здравоохранения на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, наиболее объективно отражает степень участия медицинских организаций частной системы здравоохранения в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования и развитие конкуренции на указанном рынке.

ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату. Кроме того, правовые основания оказания поддержки социальным предприятиям установлены Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Пунктами 1 3 приложения к Стандарту установлено, что на рынках услуг дошкольного, общего и среднего профессионального образования ключевой показатель развития конкуренции считается по доле обучающихся в частных образовательных организациях.

В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Методика предусматривает расчет показателей на рынках услуг дошкольного, общего, среднего профессионального образования в соответствии с приложением к стандарту, то есть по доле обучающихся в частных образовательных организациях (к которым, как было указано выше, относятся некоммерческие организации, имеющие соответствующую лицензию). При этом, согласно методикам, расчет ключевого показателя на рынках в сфере образования не зависит от формата оказания образовательных услуг (очно/дистанционно).

Пунктами 1 3 приложения к Стандарту установлено, что на рынках услуг дошкольного, общего и среднего профессионального образования ключевой показатель развития конкуренции считается по доле обучающихся в частных образовательных организациях.

В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Методика предусматривает расчет показателей на рынках услуг дошкольного, общего, среднего профессионального образования в соответствии с приложением к стандарту, то есть по доле обучающихся в частных образовательных организациях (к которым, как было указано выше, относятся некоммерческие организации, имеющие соответствующую лицензию). При этом, согласно методикам, расчет ключевого показателя на рынках в сфере образования не зависит от формата оказания образовательных услуг (очно/дистанционно).

Пунктами 1 3 приложения к Стандарту установлено, что на рынках услуг дошкольного, общего и среднего профессионального образования ключевой показатель развития конкуренции считается по доле обучающихся в частных образовательных организациях.

В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Методика предусматривает расчет показателей на рынках услуг дошкольного, общего, среднего профессионального образования в соответствии с приложением к стандарту, то есть по доле обучающихся в частных образовательных организациях (к которым, как было указано выше, относятся некоммерческие организации, имеющие соответствующую лицензию). При этом, согласно методикам, расчет ключевого показателя на рынках в сфере образования не зависит от формата оказания образовательных услуг (очно/дистанционно).

В части вопроса возможности расчета значения ключевого показателя развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования на основании данных ведомственного мониторинга исполнительного органа Волгоградской области, уполномоченного в сфере образования, ФАС России обращает внимание, что Методика по расчету ключевого показателя развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации, утвержденная приказом ФАС России от 29.08.2018 № 1232/18, не предусматривает конкретных источников получения информации, в соответствии с которой будет рассчитываться доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей.

Таким образом, по мнению ФАС России, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в социальной сфере, вправе использовать любые виды отчетности, позволяющие рассчитать ключевой показатель.

Относительно получения данных для расчета показателя на рынке ритуальных услуг сообщаем, что данные Росстата в соответствии с Методикой не являются источником информации для расчета. Согласно Методикам при расчете показателя используются данные хозяйствующих субъектов и налоговых органов по ОКВЭД 96.03. В случае наличия актуального анализа рынка ритуальных услуг, проведенного антимонопольным органом, для расчета ключевого показателя берутся данные соответствующего анализа за календарный год.

По вопросу о конфиденциальности информации и отсутствия полномочий запрашивать данные о выручке хозяйствующих субъектов сообщаем, что в соответствии с пунктом 11 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации

«О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны. В связи с этим запросить информацию относительно выручки хозяйствующих субъектов имеет право любое заинтересованное лицо. Кроме того, совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, содержится в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, откуда все заинтересованные пользователи, включая государственные органы, имеют возможность получать информацию о конкретной организации.

Код «41.20» ОКВЭД, как и код «41.20» ОКПД 2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) не включает вложенных кодов, соответствующих деятельности по строительству жилых и нежилых домов.

Следовательно, получение информации только о жилищном строительстве исключительно по данным учета в соответствии с общероссийскими системами классификации в настоящее время невозможен.

Кроме того, в соответствии со статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации, перевод нежилого помещения в жилое может быть осуществлен и без конструктивных изменений здания.

Таким образом, одними из наиболее репрезентативными по рассматриваемому вопросу являются данные государственного учета жилищного фонда, осуществляемого в установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 порядке, агрегируемые профильными (отраслевыми) органами субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, статистические данные Росстата могут представлять ценность и использованы, для проверки соответствующих показателей, в том числе путем оценки динамики изменения отношения полученных данных государственного учета жилищного фонда и данных Росстата, рассчитываемых по форме «С-1» - «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений».

Согласно пункту 5.10 постановления Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» (далее постановление № 420) Росстат разрабатывает и ведет в установленном порядке общероссийские классификаторы предприятий и организаций.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Росстата от 29.03.2017 № 211 «Об утверждении Положения об Общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним классификаторах» (далее - Приказ Росстата № 211) объектами классификации ОКПО являются юридические лица, их филиалы и представительства, организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Росстата № 211 Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) предназначен для:

- обеспечения совместимости государственных информационных систем и информационных ресурсов, содержащих сведения о хозяйствующих субъектах;

- межведомственного обмена информацией;

- однозначной идентификации хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Российской Федерации;

- сопоставимости экономико-статистических данных;

- автоматизированной обработки информации.

Таким образом, для получения сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность по кадастровым и землеустроительным работам (зарегистрированы) на территории региона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный содействовать развитию конкуренции (далее уполномоченный орган), может обратиться в Федеральную службу государственной статистики.

В соответствии с пунктом 5.10 постановления № 420 Росстат обеспечивает заинтересованных пользователей данными бухгалтерской отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, следует отметить, что бухгалтерская отчетность, в соответствии с пунктом 11 статьи 13 Федерального Закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» является публичной документацией и не составляет коммерческой тайны. В связи с этим запросить информацию относительно выручки хозяйствующих субъектов имеет право любое заинтересованное лицо.

Согласно части 1 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее Закон о саморегулируемых организациях) реестр членов саморегулируемой организации представляет собой информационный ресурс, соответствующий требованиям Закона о саморегулируемых организациях и содержащий систематизированную информацию о членах саморегулируемой организации, а также сведения о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 7.1 Закона о саморегулируемых организациях Реестр членов саморегулируемой организации содержит в том числе сведения, позволяющие идентифицировать члена саморегулируемой организации:

а) фамилия, имя, отчество, место жительства, дата и место рождения, паспортные данные, номера контактных телефонов, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (для физического лица);

б) фамилия, имя, отчество, место жительства, дата и место рождения, паспортные данные, номера контактных телефонов, идентификационный номер налогоплательщика, дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, место фактического осуществления деятельности (для индивидуального предпринимателя);

в) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, дата государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, место нахождения юридического лица, номера контактных телефонов, идентификационный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, и (или) руководителя коллегиального исполнительного органа юридического лица.

Таким образом, сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность по кадастровым и землеустроительным работам (зарегистрированы) на территории региона, уполномоченный орган может получить в Ассоциации «Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров» и в соответствии с пунктом 11 статьи 13 Федерального Закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» запросить у хозяйствующих субъектов информацию относительно выручки.

В соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, при расчете ключевого показателя учитываются в общем числе хозяйствующих субъектов кадастровые инженеры, осуществляющие свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» одним из основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции является сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках.

Ключевой показатель развития конкуренции на рынке теплоснабжения определяется по доле организаций частной формы собственности, выраженной в объеме полезного отпуска тепловой энергии, отпущенной такими организациями, от общего объема тепловой энергии, отпущенной на территории субъекта Российской Федерации всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения по регулируемым ценам (тарифам).

При этом согласно пунктам 1.2 и 1.3 Методики под организациями частной формы собственности понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50%; под участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в хозяйствующем субъекте понимается как их непосредственное участие в хозяйствующем субъекте, так и опосредованное участие, обеспечивающее распоряжение более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица.

Единообразный подход к определению понятий «организаций частной формы собственности» и «участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в хозяйствующем субъекте» был применен при разработке и утверждении Методики.

Сложности с достижением плановых ключевых показателей обусловлена выявлением муниципалитетами бесхозяйного имущества, несоответствием фактических характеристики имущества с данными свидетельств на право собственности на имущество, отсутствием актуализации схемы теплоснабжения или отсутствием потенциального инвестора, готового вложить денежные средства в модернизацию или строительство объектов теплоснабжения.

Вопросы эксплуатации бесхозяйного имущества урегулированы частью 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Практика заключения концессионных соглашений в сфере теплоснабжения начала активно формироваться с 2013 года, когда был принят Федеральный закон от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Минимальное значение ключевого показателя на рынке теплоснабжения (производства тепловой энергии) составляет 20%.

Методика расчета ключевого показателя развития конкуренции на рынке теплоснабжения (производства тепловой энергии) утверждена в соответствии с наименованием и минимальными значениями ключевых показателей, установленными приложением к Стандарту.

В случае невозможности достижения регионом запланированного значения ключевого показателя развития конкуренции, пунктом 27 Стандарта предусмотрена возможность внесения изменений в «дорожную карту» с учетом анализа результатов мониторинга и получаемой информации.

В соответствии с пунктом 1.2 Методики под организациями частной формы собственности понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50%.

Под участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в хозяйствующем субъекте понимается как их непосредственное участие в хозяйствующем субъекте, так и опосредованное участие, обеспечивающее распоряжение более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица.

При этом согласно пункту 2.3 Методики при расчете показателя из общего объема полезного отпуска тепловой энергии всеми хозяйствующими субъектами (Vo) исключается объем полезного отпуска хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений. Включение в расчет общего объема отпуска тепловой энергии хозяйствующими субъектами с долей участия Российской Федерации более 50% в уставном капитале не позволит корректно оценить эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции.

Согласно пункту 2.1 Методики органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении сбора информации об объеме товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке ключевой показатель необходимо определять по доле организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (за исключением товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооператоров или иных специализированных потребительских кооперативов), осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в процентном выражении.

В соответствии с пунктом 2.2 Методики в качестве источников получения информации использовать: - аналитическую информацию с официального сайта в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» Государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства https://www.reformagkh.ru/ на территории субъектов Российской Федерации, в которых действует предусмотренная жилищным законодательством обязанность по раскрытию информации на указанном сайте; - в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (на территории субъектов Российской Федерации, в которых действует предусмотренная жилищным законодательством обязанность по раскрытию информации в указанной системе); информацию, предоставляемую органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее Закон о ГИС ЖКХ). Согласно пункту 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее Закон о ГИС ЖКХ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают в том числе порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе. Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее Приказ № 74/114/пр).

Согласно пункту 2.1.14.3 раздела 10 Приказа № 74/114/пр в состав информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом включен показатель «Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме».

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о ГИС ЖКХ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, является государственным заказчиком, ответственным за координацию работ по созданию, эксплуатации и

модернизации системы. Таким образом, по вопросам, возникающим при эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, рекомендуем обращаться в адрес Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Расчёт данных ключевых показателей по количеству перевезённых пассажиров является возможным при условии ведения территориальным органом Федеральной службы государственной статистики статистического наблюдения в соответствии с приказом Росстата от 03.08.2016 № 385. Согласно форме № 65-автотранс «Сведения о деятельности пассажирского автомобильного транспорта», утверждённой данным приказом, в целях осуществления федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие перевозки пассажиров автобусами на регулярных маршрутах, по заказам и туристско-экскурсионным маршрутам на коммерческой основе и легковыми такси, предоставляют территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу сведения о количестве перевезённых пассажиров с разбивкой по городским, пригородным, междугородным и международным видам сообщений.

Подсчёт долей хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, в соответствии с Методикой, следует вести по объёму оказанных услуг, выраженному в количестве перевезённых пассажиров, поскольку в данном случае товаром является отдельно взятая услуга перевозки конкретного пассажира.

Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в субъектах Российской Федерации в части увеличения количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи на 20% должен быть достигнут на 01.01.2022 г. В случае достижения доли удовлетворенных заявлений операторов связи на размещение сетей и сооружений связи на объектах государственной и муниципальной собственности 100%, считать указанный показатель достигнутым и присваивать баллы за его достижение ежегодно.

Расчет ключевого показателя по рынку наружной рекламы ФАС России разъясняет, что в соответствии с пунктом 2.1. соответствующей методики под достижением ключевого показателя развития конкуренции в сфере наружной рекламы понимается достижение доли 100% ГУПов, МУПов, МЕСУ, МБУ, ГКУ, ГБУ и других предприятий с государственным участием, прекративших свою деятельность в сфере наружной рекламы на территории субьекта Российской Федерации. Таким образом, отсутствие на территории субъекта Российской Федерации ГУПов, МУПов, МЕСУ, МБУ, КГУ, ГБУ свидетельствует о достижении рассматриваемого ключевого показателя развития конкуренции.