Задачи

Поручения Правительству РФ:

до 1 октября 2018 г.:

   -  определить  перечень  субъектов   естественных   монополий   и организаций, осуществляющих иные  регулируемые  виды  деятельности, утверждение инвестиционных программ которых и рассмотрение  отчетов об  исполнении  указанных   программ   осуществляет   Правительство Российской Федерации;

    - обеспечить принятие  правил  недискриминационного  доступа  на товарные  рынки  услуг  общедоступной  почтовой  связи  и   портов, предоставляемых субъектами естественных монополий;

     до 1 июля 2018 г.:

    - утвердить планы мероприятий  по  развитию   конкуренции   на 2018 - 2020 годы  в  отраслях  экономики  Российской  Федерации   с определением в них перечней ключевых показателей, обеспечивающих  в том числе достижение  ожидаемых  результатов  в  отраслях  (сферах) экономики (видах деятельности)  и  ожидаемых  результатов  развития

конкуренции, согласно приложению;

    - утвердить план  мероприятий  по   переходу   отдельных   сфер естественных  монополий  из  состояния  естественной  монополии   в состояние конкурентного рынка;

     до 1 февраля 2019 г.:

     - представить предложения по снижению   уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции;

    - утвердить план мероприятий, направленный на системное развитие организованных торгов на товарных рынках, включающий в себя  в  том числе   механизмы   формирования   ключевых    товарных    позиций, установления  рыночных  цен  на  соответствующие  группы   товаров, стимулирования и привлечения хозяйствующих субъектов  к  участию  в биржевых  торгах,  использования   потенциала   малых   и   средних предприятий для развития организованных торгов;

     до 1 марта 2019 г.:

     принять   меры   по   повышению   эффективности   деятельности антимонопольных органов, в том числе:

    - обеспечить возможность сотрудников антимонопольных  органов  в рамках административных процедур при осуществлении  возложенных  на них  полномочий  самостоятельно  направлять  ход  расследования   и принимать решения о производстве процессуальных действий по делам о нарушениях антимонопольного законодательства;

  -  исключить  возможность  приостановления  действия  решений   и предписаний   антимонопольных   органов   в    отношении    органов государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления,   за исключением случаев, когда такое приостановление вводится  судебным актом;

    - обеспечить реализацию мероприятий, направленных на  разработку и принятие компаниями из числа субъектов естественных  монополий  и компаний с государственным  участием,  если  стоимость  их  активов (активов их групп лиц) по бухгалтерскому балансу  по  состоянию  на последнюю  отчетную  дату  превышает  семь  миллиардов  рублей  или

выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации  товаров  за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей:

    - правил недискриминационного доступа поставщиков к закупкам;

    - планов   сокращения   практики    заключения    договоров    с "единственным поставщиком" в закупочной деятельности;

    - программ   по   повышению   качества   управления   закупочной деятельностью,     предусматривающих     разработку     показателей эффективности  таких  программ,  оценку  и  повышение  квалификации персонала, ответственного за осуществление закупочной деятельности;

    -  принять меры, направленные на создание и  организацию  системы внутреннего обеспечения соответствия  требованиям  антимонопольного законодательства деятельности  федеральных  органов  исполнительной власти;

    -  принять  до  1 июля   2019 г.   нормативные   правовые   акты, обеспечивающие единый порядок разработки,  утверждения  и  контроля реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды  деятельности, если источником финансирования  инвестиционной  программы  являются средства, учтенные при утверждении тарифов;

     - осуществлять   ежегодно,  в   том   числе   с    привлечением представителей   бизнес-сообщества,    экспертов    и    экспертных организаций,  анализ  и  оценку  степени  достижения   показателей, предусмотренных планами  мероприятий  по  развитию  конкуренции  на 2018 - 2020 годы в отраслях экономики Российской Федерации, в целях

оценки состояния  конкуренции  и   эффективности   государственной

политики по развитию конкуренции;

 

Поручения Федеральной антимонопольной службе:

     при представлении в Правительство Российской Федерации доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемого в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее – доклад о  состоянии  конкуренции), включать в него следующую информацию:

    - оценка состояния и основные тенденции развития конкуренции в Российской  Федерации,   в   том   числе   с   учетом   показателей международных организаций;

     - сведения о выполнении мероприятий (в том числе планов развития конкуренции),  достижении  ключевых  показателей,   предусмотренных Национальным планом;

   -  основные  проблемы,  тенденции  и  предложения   по   развитию конкуренции в отдельных отраслях;

  -   оценка состояния конкуренции в субъектах Российской Федерации;

   -  оценка   состояния   конкуренции   институтами    гражданского общества;

    - по согласованию с  Министерством  иностранных  дел  Российской Федерации  и  Министерством  экономического   развития   Российской Федерации  обеспечить  развитие  международного  сотрудничества с конкурентными ведомствами стран БРИКС и Евразийского экономического союза, в том числе разработку и заключение международных договоров, направленных на выявление и пресечение антиконкурентных  соглашений на трансграничных рынках и недобросовестных конкурентных практик;

 

Поручения федеральным органам исполнительной власти:

представить до 1 января 2019 г.:

   -  в Правительство Российской Федерации - доклад о  соответствии документов стратегического планирования и государственных  программ принципам  государственной  политики  по  развитию  конкуренции,  о факторах,  ограничивающих  конкуренцию   в   установленных   сферах деятельности и отраслях, и принятых мерах по отмене  или  изменению нормативных    правовых    актов,    приводящих    к    избыточному государственному регулированию в установленных сферах деятельности;

   -  в Министерство экономического развития Российской  Федерации - предложения  по  расширению  перечня  социально  значимых   рынков, предусмотренных  стандартом  развития   конкуренции   в   субъектах Российской Федерации, для рассмотрения и подготовки соответствующих изменений;

   -  обеспечивать взаимодействие с органами  исполнительной  власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях реализации Национального плана;

  -   обеспечивать ежегодное представление информации  о  достижении целей,  задач  и  показателей   планов   развития   конкуренции   в Федеральную антимонопольную службу для ее последующего включения  в доклад о состоянии конкуренции;

-     обеспечить  размещение  в   информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" планов развития конкуренции,  а  также  сведений  о динамике ключевых показателей развития  конкуренции  и  результатах выполнения   мероприятий,    предусмотренных    планами    развития конкуренции.

 

Поручения федеральным органам исполнительной власти, государственным компаниям и государственным корпорациям при организации закупочной деятельности:

     - считать приоритетным обеспечение недискриминационного доступа поставщиков к закупкам товаров, работ, услуг;

   -   обеспечить     внедрение     показателей, характеризующих эффективность закупок товаров,  работ,   услуг,   в   том   числе подведомственными организациями.

Наверх