Задачи

Поручения Правительству РФ:

до 1 октября 2018 г.:

   -  определить  перечень  субъектов   естественных   монополий   и организаций, осуществляющих иные  регулируемые  виды  деятельности, утверждение инвестиционных программ которых и рассмотрение  отчетов об  исполнении  указанных   программ   осуществляет   Правительство Российской Федерации;

    - обеспечить принятие  правил  недискриминационного  доступа  на товарные  рынки  услуг  общедоступной  почтовой  связи  и   портов, предоставляемых субъектами естественных монополий;

     до 1 июля 2018 г.:

    - утвердить планы мероприятий  по  развитию   конкуренции   на 2018 - 2020 годы  в  отраслях  экономики  Российской  Федерации   с определением в них перечней ключевых показателей, обеспечивающих  в том числе достижение  ожидаемых  результатов  в  отраслях  (сферах) экономики (видах деятельности)  и  ожидаемых  результатов  развития конкуренции, согласно приложению;

    - утвердить план  мероприятий  по   переходу   отдельных   сфер естественных  монополий  из  состояния  естественной  монополии   в состояние конкурентного рынка;

     до 1 февраля 2019 г.:

     - представить предложения по снижению   уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции;

   - утвердить план мероприятий, направленный на системное развитие организованных торгов на товарных рынках, включающий в себя  в  том числе   механизмы   формирования   ключевых    товарных    позиций, установления  рыночных  цен  на  соответствующие  группы   товаров, стимулирования и привлечения хозяйствующих субъектов  к  участию  в биржевых  торгах,  использования   потенциала   малых   и   средних предприятий для развития организованных торгов;

     до 1 марта 2019 г.:

     Принять   меры   по   повышению   эффективности   деятельности антимонопольных органов, в том числе:

  - обеспечить возможность сотрудников антимонопольных  органов  в рамках административных процедур при осуществлении  возложенных  на них  полномочий  самостоятельно  направлять  ход  расследования   и принимать решения о производстве процессуальных действий по делам о нарушениях антимонопольного законодательства;

  -  исключить  возможность  приостановления  действия  решений   и предписаний   антимонопольных   органов   в    отношении    органов государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления,   за исключением случаев, когда такое приостановление вводится  судебным актом;

  - обеспечить реализацию мероприятий, направленных на  разработку и принятие компаниями из числа субъектов естественных  монополий  и компаний с государственным  участием,  если  стоимость  их  активов (активов их групп лиц) по бухгалтерскому балансу  по  состоянию  на последнюю  отчетную  дату  превышает  семь  миллиардов  рублей  или выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации  товаров  за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей:

        - правил недискриминационного доступа поставщиков к закупкам;

        - планов   сокращения   практики    заключения    договоров    с "единственным поставщиком" в закупочной деятельности;

        - программ   по   повышению   качества   управления   закупочной деятельностью,     предусматривающих     разработку     показателей эффективности  таких  программ,  оценку  и  повышение  квалификации персонала, ответственного за осуществление закупочной деятельности;

         -  принять меры, направленные на создание и  организацию  системы внутреннего обеспечения соответствия  требованиям  антимонопольного законодательства деятельности  федеральных  органов  исполнительной власти;

        -  принять  до  1 июля   2019 г.   нормативные   правовые   акты, обеспечивающие единый порядок разработки,  утверждения  и  контроля реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды  деятельности, если источником финансирования  инвестиционной  программы  являются средства, учтенные при утверждении тарифов;

     - осуществлять   ежегодно,  в   том   числе   с    привлечением представителей   бизнес-сообщества,    экспертов    и    экспертных организаций,  анализ  и  оценку  степени  достижения   показателей, предусмотренных планами  мероприятий  по  развитию  конкуренции  на 2018 - 2020 годы в отраслях экономики Российской Федерации, в целях

оценки состояния  конкуренции  и   эффективности   государственной политики по развитию конкуренции;

 

Поручения Федеральной антимонопольной службе:

     при представлении в Правительство Российской Федерации доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемого в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее – доклад о  состоянии  конкуренции), включать в него следующую информацию:

    - оценка состояния и основные тенденции развития конкуренции в Российской  Федерации,   в   том   числе   с   учетом   показателей международных организаций;

     - сведения о выполнении мероприятий (в том числе планов развития конкуренции),  достижении  ключевых  показателей,   предусмотренных Национальным планом;

   -  основные  проблемы,  тенденции  и  предложения   по   развитию конкуренции в отдельных отраслях;

  -   оценка состояния конкуренции в субъектах Российской Федерации;

   -  оценка   состояния   конкуренции   институтами    гражданского общества;

   - по согласованию с  Министерством  иностранных  дел  Российской Федерации  и  Министерством  экономического   развития   Российской Федерации  обеспечить  развитие  международного  сотрудничества с конкурентными ведомствами стран БРИКС и Евразийского экономического союза, в том числе разработку и заключение международных договоров, направленных на выявление и пресечение антиконкурентных  соглашений на трансграничных рынках и недобросовестных конкурентных практик;

 

Поручения федеральным органам исполнительной власти:

представить до 1 января 2019 г.:

   -  в Правительство Российской Федерации - доклад о  соответствии документов стратегического планирования и государственных  программ принципам  государственной  политики  по  развитию  конкуренции,  о факторах,  ограничивающих  конкуренцию   в   установленных   сферах деятельности и отраслях, и принятых мерах по отмене  или  изменению нормативных    правовых    актов,    приводящих    к    избыточному государственному регулированию в установленных сферах деятельности;

   -  в Министерство экономического развития Российской  Федерации - предложения  по  расширению  перечня  социально  значимых   рынков, предусмотренных  стандартом  развития   конкуренции   в   субъектах Российской Федерации, для рассмотрения и подготовки соответствующих изменений;

   -  обеспечивать взаимодействие с органами  исполнительной  власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях реализации Национального плана;

  -   обеспечивать ежегодное представление информации  о  достижении целей,  задач  и  показателей   планов   развития   конкуренции   в Федеральную антимонопольную службу для ее последующего включения  в доклад о состоянии конкуренции;

-     обеспечить  размещение  в   информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" планов развития конкуренции,  а  также  сведений  о динамике ключевых показателей развития  конкуренции  и  результатах выполнения   мероприятий,    предусмотренных    планами    развития конкуренции.

 

Поручения федеральным органам исполнительной власти, государственным компаниям и государственным корпорациям при организации закупочной деятельности:

     - считать приоритетным обеспечение недискриминационного доступа поставщиков к закупкам товаров, работ, услуг;

   -   обеспечить     внедрение     показателей, характеризующих эффективность закупок товаров,  работ,   услуг,   в   том   числе подведомственными организациями.

 

Перечень поручений по итогам заседания Госсовета по вопросу развития конкуренции:

Правительству Российской Федерации

до 1 ноября 2018 г.:

внести изменения в стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, предусмотрев в том числе:

- формирование в субъектах Российской Федерации на основании материалов, подготовленных рабочей группой Государственного совета Российской Федерации, перечней ключевых показателей развития конкуренции, отражающих долю организаций частной формы собственности в отраслях (сферах) экономики субъектов Российской Федерации;

- утверждение ФАС России по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики в соответствующей отрасли (сфере) экономики, методик расчёта ключевых показателей развития конкуренции;

 - обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению ключевых показателей развития конкуренции;

 - проведение в субъектах Российской Федерации мониторинга состояния и развития конкурентной среды в отраслях (сферах) экономики с привлечением представителей Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», общероссийских общественных организаций «Российский союз промышленников и предпринимателей», «Деловая Россия», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

до 1 декабря 2018 г.:

обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих дополнение Единого государственного реестра недвижимости реестром сведений о государственном и муниципальном недвижимом имуществе.

до 1 августа 2018 г.:

представить в установленном порядке предложения:

- по внесению в Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. №548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» изменений, касающихся включения в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации показателя, предусматривающего оценку реализации стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации с учётом достижения ключевых показателей развития конкуренции;

- о введении дополнительных мер поощрения руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае достижения ключевых показателей развития конкуренции, а также мер их ответственности за недостижение этих показателей;

- об обеспечении преимуществ при осуществлении государственных и муниципальных закупок организациям, предоставляющим своим работникам, осуществляющим трудовую деятельность и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные законодательством гарантии и компенсации;

- подготовленные с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению закупок малого объёма для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд отдельных видов юридических лиц с учётом результатов использования региональных автоматизированных информационных систем.

до 1 августа 2018 г.:

рассмотреть следующие вопросы, касающиеся повышения эффективности управления государственным и муниципальным имуществом:

- определение критериев и целевых показателей в отношении оптимального состава государственной и муниципальной собственности в соответствии с разграничением полномочий между органами власти всех уровней;

- разработка методики формирования показателей эффективности управления государственным и муниципальным имуществом;

- выявление неучтённого или неэффективно используемого государственного и муниципального имущества;

- возможность подачи юридическим или физическим лицом заявки на приватизацию имущества, находящегося в прогнозном плане (программе) приватизации имущества на соответствующий период, при условии оплаты таким лицом услуг по оформлению необходимых для приватизации документов и компенсации этих затрат по итогам проведения торгов за счёт покупателя имущества;

- проведение органами власти всех уровней мероприятий, направленных на уменьшение доли государственных и муниципальных организаций на конкурентных товарных рынках.

 

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

до 1 декабря 2018 г.:

а) разработать ключевые показатели развития конкуренции на основании материалов, подготовленных рабочей группой Государственного совета Российской Федерации, по согласованию с ФАС России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики в соответствующей отрасли (сфере) экономики.

до 1 апреля 2019 г., далее - ежегодно:

б) актуализировать региональные и муниципальные планы («дорожные карты») по содействию развитию конкуренции и обеспечить их выполнение с учётом изменений, внесённых в стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, и необходимости достижения к 1 января 2022 г. ключевых показателей развития конкуренции, разработанных в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящего перечня поручений.

до 1 января 2019 г.:

в) разработать и внедрить систему мотивации органов местного самоуправления к эффективной работе по содействию развитию конкуренции.

до 1 октября 2018 г.:

г) обеспечить опубликование и актуализацию на официальных сайтах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об объектах, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц.

 

Наверх